Сергей Светлов: «В Челябинске и Екатеринбурге не должно быть академиков с тросточками»
О последних событиях в КХЛ - олимпийский чемпион-1988, чемпион мира-1986, участник Тренерского совета ФХР, для Russia-Hockey.ru
У ХАБАРОВСКА ВПЕРЕДИ 12 ДОМАШНИХ МАТЧЕЙ, КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ
- Турнирную таблицу на Востоке замыкают "Амур", "Барыс" и "Адмирал". Сюрприз?
- С "Амуром" и "Адмиралом" работал, по два раза с каждой из дальневосточных команд. Специфика региона в том, что именно осенью необходимо делать задел в очках. Ведь по ходу сезона у команд с Дальнего Востока с их перелетами неизбежно накапливается усталость.
Сейчас у "Амура" и "Адмирала" главная проблема - атака, в Лиге только "Витязь" забил меньше. Время улучшить атакующие действия есть - впереди у команд несколько домашних серий.
- Чьи шансы подняться выше?
- Посмотрите на календарь. Хабаровску этой осенью осталось провести 16 матчей, двенадцать из них - в родных стенах. Это ключевой отрезок для "Амура" - есть все шансы вернуться в кубковую восьмерку и закрепиться в ней.
"Адмиралу" тяжелее. С 14 очками команда вместе с "Витязем" замыкает таблицу чемпионата, отрыв от зоны плей-офф - под десять баллов. При двухочковой системе это серьезное расстояние.
ДВЕ ШАЙБЫ ЗА ИГРУ И 50-ПРОЦЕНТНЫЙ ГРАФИК - НЕ ДЛЯ "ТРАКТОРА"
- В последние дни на Востоке обсуждается ситуация в благополучных по финансам и составам клубам Востока - "Тракторе" и "Автомобилисте". Что о них скажете?
- Если судить по таблице, у "Автомобилиста" особых проблем нет, до серии из трех поражений команда стабильно шла в тройке лидеров Востока.
Другое дело, что команда с такой линией атаки забивает в среднем два с копейками гола за игру. И это при том, что у "Автомобилиста" пока щадящее расписание, он еще не летал на Дальний Восток, большинство игр - с соседями по конференции.
- В чем проблема?
- Наблюдая "Автомобилист", вспоминаю фразу одного футбольного тренера про "академиков с тросточками". На мой взгляд, Екатеринбургу нужны эмоции, команда действует излишне осторожно, не хватает свежей крови от молодежи. И это при том, что в Екатеринбурге очень неплохая школа.
- Что с Челябинском?
- Две шайбы за игру и 50-процентный график набора очков - это не совсем те показатели, к которым Челябинск сегодня должен тянуться. Все-таки по составу "Трактор" - один из лидеров Востока, все линии укомплектованы качественными исполнителями.
Чем-то два уральских клуба сегодня похожи - говорю о "Тракторе" с "Автомобилистом". Академизм у Челябинска просматривался - и в прошлом сезоне, и этой осенью. Но когда команда эмоционально включается, как во вчерашнем дерби с "Магниткой", проблем с заброшенными шайбами нет.
Для решения серьезных задач академиков с тросточками в "Тракторе" быть не должно. Как и в "Автомобилисте".
НА "КУНЬЛУНЬ" НЕ ДАВЯТ НИ ЛИМИТ, НИ ЛОГИСТИКА, НО...
- Что отметите на Западе?
- По старой памяти переживаю за Мытищи, где в свое время наш "Атлант" собирал аншлаги. Сегодня там играет "Куньлунь". К сожалению, при полупустых трибунах.
- Но у "Куньлуня" было десять поражений подряд.
- Это классическая история команды, которая на свежести зашла в чемпионат и начала с трех побед. После этого "Куньлунь" в основное время не выигрывает уже 22 матча.
На мой взгляд, по составу "Куньлунь" не слабее дальневосточных клубов, "Витязя" или даже "Северстали". Плюс к тому на команду не давят ни лимит на легионеров, ни жесткая логистика, ведь она базируется в Подмосковье, а значит, не много летает.
Тем не менее команда постоянно имеет проблемы именно во вторых и особенно в третьих периодах. Тут нужно обратить внимание на предсезонную подготовку, на объем летней работы. КХЛ - жесткая Лига, без функционального фундамента в ней ничего не выиграешь.
Фото: hc-avto.ru