Александр Пашков: «Автомобилист» запутался в трех вратарях и в легионерах»

О главном сюрпризе последних недель в КХЛ - семиматчевой серии поражений лидера Востока "Автомобилиста" - олимпийский чемпион, советский вратарь и тренер, для Russia-Hockey.ru

Александр Пашков: «Автомобилист» запутался в трех вратарях и в легионерах»

СЛАБАЯ ПРЕДСЕЗОНКА? ТАКОЕ МОГЛО БЫТЬ У ПИТЕРСА

- Ваша версия - что происходит с "Автомобилистом"?

- Со стороны судить трудно, для детального анализа нужно находиться внутри команды. Но такое происходит с Екатеринбургом не впервые, в прошлые сезоны зиму и весну клуб тоже проводил слабее, чем осень.

- Команда не правильно проводит предсезонку, стартует на легкости?

- Может, такое было при североамериканском тренере Питерсе, о котором все уже забыли. Но сейчас в "Автомобилисте" - российский тренерский штаб во главе с Заварухиным и Воробьевым, это люди с хорошим опытом, в том числе летней подготовки.

Немного удивляет, что этой зимой "Автомобилист" как-то резко остановился. Как будто бы кончился бюджет.


РАССТАНОВКА С ТРЕМЯ ВРАТАРЯМИ - СОМНИТЕЛЬНАЯ

- Видите ли какие-то хоккейные причины кризиса в Екатеринбурге?

- С начала сезона бросалось в глаза, что тренеры клуба чередуют трех вратарей - Матссона, Бобкова и Галкина. Любой специалист вам скажет, что это рискованная политика.

- Почему?

- Вратарский вопрос - самый консервативный. В бригаде должно быть распределение по номерам - первый, второй и так далее, в "Автомобилисте" мы этого не увидели, шла игра по очереди. 

Было понятно, что к зиме такую сомнительную расстановку линия не выдержит. Вратарям нужны практика и стабильность, а не ежедневные нервотрепки с вопросом, кто завтра будет играть, а кто не попадет даже в заявку.

- У вас большой вратарский опыт, как бы эту ситуацию разрешили бы вы?

- Легионер нужен только в том случае, если он наголову выше местных хоккеистов - это аксиома. В случае с Матссоном она нарушена, он примерно одного уровня с Бобковым и Галкиным. Об этом должен был трубить тренер вратарей.

В прошлом сезоне мне нравился молодой Галкин. Сегодня в КХЛ очень мало качественных российских вратарей, особенно молодых. На мой взгляд, в такой ситуации Екатеринбургу имело смысл наигрывать своего воспитанника и сработать на будущее. 

Но этого не произошло. Молодой вратарь, играя через два дня на третий, не будет прогрессировать. Это мы и увидели в "Автомобилисте" на примере Галкина нынешней зимой. Очевидная тренерская ошибка.


ТРЕНЕРСКОМУ ШТАБУ НУЖНО ПРОСЫПАТЬСЯ

- Вратарская проблема - главная?

- В Екатеринбурге хорошая школа, но российский костяк так и не наигран, молодым воспитанникам мало доверяют. При этом есть зацикленность на легионерах и натурализованных игроках. Многие из них играют не столько на командный результат, сколько на личную статистику. В итоге в личном зачете они лидируют, а вот команде эти очки не всегда идут на пользу, что ярко проявляется в последних матчах.

Считаю, что во вратарях и легионерах в "Автомобилисте" запутались.

- Что посоветуете "Автомобилисту"?

- За счет хорошей осени у клуба еще есть подушка безопасности, он пока держится на первом месте на Востоке. Но очевидно, что при нынешнем состоянии дел "Автомобилист" не станет большим фактором в плей-офф. Те же легионеры, заработав себе в "регулярке" очки и новые контракты, весной могут задуматься о скорейшем отъезде домой. Мы это не раз проходили.


Поэтому высокое место в турнирной таблице успокаивать Екатеринбург не должно. Еще несколько поражений - и клуб рискует опуститься во вторую половину кубковой восьмерки. А это гарантирует сильного соперника в первом раунде плей-офф. 

В общем серия поражений "Автомобилиста" уже становится критической. Перспективы тревожные, тренерскому штабу нужно срочно просыпаться.

Russia-Hockey.ru

Фото: hc-avto.ru

Возврат к списку

Важные новости

Актуальные новости