Александр Пашков: «Автомобилист» запутался в трех вратарях и в легионерах»
О главном сюрпризе последних недель в КХЛ - семиматчевой серии поражений лидера Востока "Автомобилиста" - олимпийский чемпион, советский вратарь и тренер, для Russia-Hockey.ru
СЛАБАЯ ПРЕДСЕЗОНКА? ТАКОЕ МОГЛО БЫТЬ У ПИТЕРСА
- Ваша версия - что происходит с "Автомобилистом"?
- Со стороны судить трудно, для детального анализа нужно находиться внутри команды. Но такое происходит с Екатеринбургом не впервые, в прошлые сезоны зиму и весну клуб тоже проводил слабее, чем осень.
- Команда не правильно проводит предсезонку, стартует на легкости?
- Может, такое было при североамериканском тренере Питерсе, о котором все уже забыли. Но сейчас в "Автомобилисте" - российский тренерский штаб во главе с Заварухиным и Воробьевым, это люди с хорошим опытом, в том числе летней подготовки.
Немного удивляет, что этой зимой "Автомобилист" как-то резко остановился. Как будто бы кончился бюджет.
РАССТАНОВКА С ТРЕМЯ ВРАТАРЯМИ - СОМНИТЕЛЬНАЯ
- Видите ли какие-то хоккейные причины кризиса в Екатеринбурге?
- С начала сезона бросалось в глаза, что тренеры клуба чередуют трех вратарей - Матссона, Бобкова и Галкина. Любой специалист вам скажет, что это рискованная политика.
- Почему?
- Вратарский вопрос - самый консервативный. В бригаде должно быть распределение по номерам - первый, второй и так далее, в "Автомобилисте" мы этого не увидели, шла игра по очереди.
Было понятно, что к зиме такую сомнительную расстановку линия не выдержит. Вратарям нужны практика и стабильность, а не ежедневные нервотрепки с вопросом, кто завтра будет играть, а кто не попадет даже в заявку.
- У вас большой вратарский опыт, как бы эту ситуацию разрешили бы вы?
- Легионер нужен только в том случае, если он наголову выше местных хоккеистов - это аксиома. В случае с Матссоном она нарушена, он примерно одного уровня с Бобковым и Галкиным. Об этом должен был трубить тренер вратарей.
В прошлом сезоне мне нравился молодой Галкин. Сегодня в КХЛ очень мало качественных российских вратарей, особенно молодых. На мой взгляд, в такой ситуации Екатеринбургу имело смысл наигрывать своего воспитанника и сработать на будущее.
Но этого не произошло. Молодой вратарь, играя через два дня на третий, не будет прогрессировать. Это мы и увидели в "Автомобилисте" на примере Галкина нынешней зимой. Очевидная тренерская ошибка.
ТРЕНЕРСКОМУ ШТАБУ НУЖНО ПРОСЫПАТЬСЯ
- Вратарская проблема - главная?
- В Екатеринбурге хорошая школа, но российский костяк так и не наигран, молодым воспитанникам мало доверяют. При этом есть зацикленность на легионерах и натурализованных игроках. Многие из них играют не столько на командный результат, сколько на личную статистику. В итоге в личном зачете они лидируют, а вот команде эти очки не всегда идут на пользу, что ярко проявляется в последних матчах.
Считаю, что во вратарях и легионерах в "Автомобилисте" запутались.
- Что посоветуете "Автомобилисту"?
- За счет хорошей осени у клуба еще есть подушка безопасности, он пока держится на первом месте на Востоке. Но очевидно, что при нынешнем состоянии дел "Автомобилист" не станет большим фактором в плей-офф. Те же легионеры, заработав себе в "регулярке" очки и новые контракты, весной могут задуматься о скорейшем отъезде домой. Мы это не раз проходили.
Поэтому высокое место в турнирной таблице успокаивать Екатеринбург не должно. Еще несколько поражений - и клуб рискует опуститься во вторую половину кубковой восьмерки. А это гарантирует сильного соперника в первом раунде плей-офф.
В общем серия поражений "Автомобилиста" уже становится критической. Перспективы тревожные, тренерскому штабу нужно срочно просыпаться.
Фото: hc-avto.ru