Евгений Зимин: последнее интервью легенды

О клубе из Екатеринбурга - двукратный олимпийский чемпион, заслуженный тренер страны, для Russia-Hockey.ru

Евгений Зимин: последнее интервью легенды

В СТЫКОВЫХ МАТЧАХ МНОГОЕ РЕШАЮТ ТРАДИЦИИ И ОПЫТ

- Удивлены результатом?

- С большой симпатией отношусь к работе Андрея Мартемьянова в Екатеринбурге, он долгое время не получал шанса реализовать себя на высоком уровне, но сначала был замечен в "Амуре" и вот теперь успешно вернулся в родной город. В то же время СКА - это лидер нашего хоккея последних лет, тогда как "Автомобилист" поднялся на вершину, наверное, впервые. И вот в таких стыковых играх победный опыт и традиции решают очень многое.

- СКА вновь в полном порядке?

- Не сказал бы. В этом сезоне в исполнении армейцев Санкт-Петербурга я не видел тех зрелищных матчей, которыми славилась команда в прежние годы при предыдущих тренерах. Идет формирование новой команды, она старается брать агрессивностью, силовой борьбой, добиваниями. Штаб Ильи Воробьева ищет новый стиль для СКА, команде нужно время.


Кстати, логично, что этот же стиль мы увидели в исполнении сборной России на Кубке Карьяла. Да, наша команда его выиграла, но, откровенно говоря, меня не очень сильно впечатлила.

- Почему?

- Все-таки я остаюсь сторонником более комбинационного и более традиционного для нашей страны хоккея. Нужно понимать, что на Евротурах мы должны не только отбиваться во имя результата, но и играть с запасом, рисковать. Надо быть готовым к тому, что на чемпионате мира увидим хоккей намного более высокого уровня. В том числе из-за того, что там соберутся многие хоккеисты из НХЛ.

ГОЛЫШЕВ И ТРЯМКИН ПОКА НЕ ПРОГРЕССИРУЮТ

- А что скажете о феномене "Автомобилиста"-2018?

- Повторюсь, рад за Мартемьянова. Но все же считаю, что большой хоккейный праздник был бы в Екатеринбурге, если бы победных результатов клуб добивался за счет своих воспитанников. Условно говоря, если бы на месте Коваржа был новый Хабибулин, а на месте Секстона - новый Яшин.


В свое время Свердловск славился очень сильной школой. Назову вам фамилии не только Яшина или Хабибулина, но и Мартемьянова, Бякина, многих других. К сожалению, сегодня новых уральских звездочек мы не видим, хотя все их ждут. Бросить же большие деньги на покупку Коваржа, Доуса, да Косты или Секстона способен любой клуб-олигарх. Здесь особой работы и особого таланта не нужно, были бы только ресурсы.

- Но в "Автомобилисте" есть, например, Голышев и Трямкин...

- Увы, они в последние годы не прогрессируют, и это мы видим по сборной России, куда их вызывают от случая к случаю. Да и вообще именно сборная отражает то, как работают наши клубы. Те же СКА и ЦСКА много ругают, они тоже могут купить любого игрока, но в то же время армейцев много и в национальной команде. Очень хочется, чтобы по этому пути пошел и "Автомобилист".

ЗАРПЛАТЫ В КХЛ БОЛЕЛЬЩИКОВ ДАВНО НЕ ВОЛНУЮТ

- Не считаете, что "Автомобилист" мог вывести из равновесия резонанс с раскрытием платежной ведомости?

- Вот этот вопрос у нас вряд ли кого-то волнует. Все болельщики давно знают, что хоккеисты зарабатывают огромные деньги, порой несоразмерные уровню их таланта. А шесть там в контракте нулей, семь или восемь - уже никого не беспокоит, для обычных людей это все равно космические суммы.


Но самое главное, чтобы эти деньги работали не на скупку легионеров, а на национальный хоккей и на развитие всей клубной системы, начиная от детской школы. На мой взгляд, с этой точки зрения "Автомобилисту" еще нужно сделать многое.

Russia-Hockey.ru

Фото: iihf.com, ska.ru

Возврат к списку

Актуальные новости